Смена старых стереотипов. Кто он — успешный руководитель?

Сейчас происходит смена старых стереотипов и привычек. То, что раньше было результативным, сегодня, в условиях кризиса, уже не работает. А новые привычки нужно еще наработать! И если раньше было важным просто выполнять определенные шаги, то сейчас нужно заставить людей «делать» новые технологии.

Во время кризиса люди ищут сильного человека. Они думают, кто будет тем сильным человеком, который решит вопросы «что делать?», «как быть?».
Люди ищут авторитет. Руководитель сегодня должен быть очень влияющим. На людей очень сильно влияют средства массовой информации. И кризис не был бы таким кризисом, если бы у нас не было СМИ. Потому, что СМИ нам говорит: «боже, какой кошмар! все обвалилось!». И получается, что именно руководитель является тем человеком, который может противостоять или который может стать барьером между массовой истерией и комфортной работой в компании. Для того чтобы люди могли работать, они должны во что-то верить. В кого сегодня верить?

Верить в будущее компании очень сложно. Потому что неизвестно, что произойдет.

Верить в будущее страны? Тем более сложно, потому что мы видим, что происходит. Но надо в кого-то верить. Веры в бога в нашей стране почти нет. Кроме того, бог деньгами не поможет. Люди могут верить в руководителя – они могут быть уверены, что с этим руководителем не пропадут, что с этим человеком они всегда смогут выкрутиться. И потому руководитель сегодня должен уметь себя «нести». Для того чтобы он смог себя «нести», ему необходимо иметь для этого базу, ему нужен фундамент. Сегодня недостаточно быть только классным профессионалом.

Руководители и профессионалы должны научиться быть публичными личностями. Руководитель должен начать думать о своем имидже. Руководитель должен уметь создавать свой имидж. Имидж сильного босса. Кто такой сильный босс? С точки зрения восприятия большинства людей сильный босс – это тот человек, который может «взять огонь на себя». А что значит «взять огонь на себя»? Это означает принять решение и заставить людей его выполнять.

Хорошие профессионалы умеют принимать решения, и у нас все сейчас умеют принимать решения. Но как донести это решение? Как заставить людей это решение принять? Принять другую точку зрения? Как проконтролировать выполнение решения? Вовлечь в свою идею? Вдохновить?

Руководитель должен уметь «заражать» своей идеей, т.е. владеть мастерством публичных выступлений. И мы не говорим о просто презентациях, потому что презентация – это продажа, а какая сейчас может быть продажа? Когда руководитель работает со своим персоналом – о какой продаже идет речь? Ему на самом деле необходимо донести, что именно эта идея самая правильная. И он должен это сказать так, чтобы люди восприняли эту идею как свою, как самую правильную. И это действительно мастерство публичных выступлений. И это то, чем должен обладать сильный босс.

В компании могут существовать намерения, которые противодействую вектору намерения компании. Это могут быть люди, которые распространяют слухи, люди которые критикуют, обесценивают, люди, которые могут сказать, что у вас что-то не так, но не могут сказать, что с этим делать. И этими людьми тоже надо уметь управлять. Это означает, что руководителю нужно научиться заставить таких людей «замолчать». Нужно уметь останавливать негативную информацию, и самому не быть подверженным сомнениям, которые ходят вокруг.Руководителя не должно смущать, что кто-то рядом кривится. Поэтому сильному боссу важно сейчас уметь общаться с подавляющими личностями, и это тоже мастерство.

Сильный босс – это человек, у которого есть сильные цели. Это человек, который умеет создавать для себя и своей компании картины будущего, и воплощать их в реальность. Это не совсем планирование, потому, что планированием должны заниматься профессионалы. А вот набрасывание ключевых идей, ключевых точек, которые будут являться мостиком для достижения поставленных целей – это работа руководителя.

Сильный босс – это человек, который умеет держать власть. Это человек, которого ценят, к которому прислушиваются. Раньше они были простыми менеджерами, но благодаря тому, что рядом с ними были руководители, которые внушали им свои идеи, сегодня эти менеджеры выросли в акул бизнеса. Руководитель своей силой убеждения, силой донесения и силой вдохновения «заражает» своих подчиненных и делает их сильнее.

Сильный босс не может жить в рамках только своей компании, он должен думать куда направить свое влияние. Создание и видение себя как сильного человека – это тоже то, что должно быть у сильного босса. Как только он создал веру в себя как в сильного человека, то он тут же эту веру начинает распространять. Он должен уметь управлять собой. Он должен иметь самомотивацию. У него должны быть идеальный образ себя, идеальный образ компании и только тогда у персонала появится вера.

Вам интересно стать сильным руководителем лидером, сохраняя при этом свою внутреннюю целостность? Приглашаю Вас на индивидуальный Коучинг — подробности на этой странице 

Share
Share